8 (812) 602 73 85
Закажите
звонок
Закрыть ✖
Выберите
Удобное время звонка
в

Нажимая на кнопку "Позвоните мне!" я даю свое согласие на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения

Выберите Ваш регион:

Курган

Обучение по специальности: Авиационный техник по приборам и электрооборудованию

Cкидки при группе обучающихся от 5 человек

Описание курса

Характеристика работ. Техническое обслуживание приборного,электротехнического, кислородного и противопожарного оборудования летательныхаппаратов легкого типа и приборов и электрооборудования, в объеме периодическихформ, одного из типов самолетов II - III классов или вертолетов I - II классов,или менее сложные работы по техническому обслуживанию самолетов I класса, либоодного и более типов самолетов II - IV классов или вертолетов II - III классовна оперативных формах технического обслуживания или одной и более систем(изделий) в лаборатории А и РЭО. Техническое обслуживание летательных аппаратовсреднего типа под руководством авиационного техника по приборам иэлектрооборудованию более высокой квалификации. Выполнение основных работ потехническому обслуживанию: демонтаж-монтаж изделий, приборов иэлектрооборудования ВС для выполнения проверки на НТП, восстановительных работв лаборатории А и РЭО и в целях хранения демонтированных с ВС изделий; внешнийосмотр приборов и электрооборудования со вскрытием и без вскрытия лючков отсековприборов и электрооборудования с целью обеспечения отсутствия поврежденийконтровки, металлизации, наличия влаги и коррозии, повреждений изоляцииэлектропроводки, повреждений штепсельных разъемов, отбортовочных креплений;восстановление необходимой затяжки соединений, не имеющих контровки,восстановление затяжки и контровки, восстановление металлизации.

Должен знать: общие сведения о летно-техническиххарактеристиках и конструкции обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС,их двигателей и систем; правила технической эксплуатации, содержание итехнологию обслуживания авиаприборов и электрооборудования; порядок ведениябортовой (пономерной) документации на АТ и производственно-техническойдокументации на ее ТО; конструкцию, эксплуатационные особенности приборов иэлектрооборудования обслуживаемых типов ВС; назначение и принцип действия КПА иСИ и контрольно-записывающей аппаратуры; функциональные, принципиальные,фидерные и монтажные схемы приборного и электрооборудования ВС; способыобнаружения и устранения возможных неисправностей приборов иэлектрооборудования ВС; документацию по техническому обслуживанию АТ, правила ипорядок технического обслуживания; применяемые при техническом обслуживанииматериалы, запасные части, инструмент, их свойства, правила маркировки.

В лаборатории А и РЭО дополнительно: основные нормытехнических параметров А и РЭО, способы подготовки КПА и измеренияконтролируемых параметров.

Требуется среднее профессиональное образование.

Примеры работ.

Непосредственно на ВС:

Демонтаж-монтаж: сигнализатора давления, датчикадымоизвещения; приборов контроля гидросистемы, шасси и управления;анероидно-мембранных приборов, датчика угловых скоростей, указателя углатангажа; датчиков, топливомеров, указателей, переключателей, измерителей тахометра,аппаратуры контроля вибрации; самописцев, блоков МСРП, автомата обогрева стеколкабины экипажа.

Осмотр и дефектация: противопожарного оборудования иэлектропроводки на двигателях, влагоотстойников в багажно-грузовой кабине(отсеке), панелей приборных досок; агрегатов автопилота, проверка состояния ихкрепления, внутренних клеммных колодок, соединительных и релейных коробок;аккумуляторных батарей, соединений и гермовыводов силовых проводов;коллекторно-щеточных узлов маяков; КВ и электропроводки на стойках шасси,приборных досок.

Контроль технического состояния: герметичности системыпожаротушения, систем питания анероидно-мембранных приборов; работоспособностипожарного оборудования, световой и звуковой сигнализации, авиагоризонта,автопилота, курсовой системы, сирены системы предупреждения экипажа,электрокипятильников, датчиков автоматов юза тормозов; лентопротяжногомеханизма регистраторов системы МСРП, сигнализаторов обледенения самолетов,сигнализаторов ПОС; надежности крепления электрооборудования.

Восстановительные работы: замена и проверкафункционирования огнетушителей, часов, приборов контроля работы высотной игидравлической систем, приборов КРД, блоков и устройств МСРП.

В лаборатории А и РЭО <*>:

--------------------------------

<*> Здесь и далее по лаборатории А и РЭО приведеныпримеры систем (изделий) для конкретных типов ВС, являющиеся типовыми длядругих классов ВС.

Проверка на соответствие НТП: указателей скорости типаКУС-730/1100, УС-И6; блоков Ф-115-1 системы СВС-ПН-15; блоков курсовой системыТКС-П2; кислородных масок типа КМ-15, КМ-32; рулевой машинки автомата АП-6Е;регуляторов давления типа ИКДРД, ИКДРДА.

Проверка на соответствие НТП: датчиков и указателей типаТНВ и ТУЭ; указателей положения элементов ВС типа ИП-21, ИП-32; коробок защитыпотребителей КЗП; рулежных и посадочных фар типа ПРФ-4МП, ФР-9; датчиковтопливомеров всех систем.

Техническое обслуживание и регулировка: датчиков типа П-1,П-109; указателей температуры наружного воздуха, систем отопления и вентиляциитипа ТНВ, ТУЭ; автоматов защиты от перенапряжения типа АЗП-А2; авиационныхгенераторов.

§ 19. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 5-го разряда

Характеристика работ. Техническое обслуживание и выполнениедоработок по бюллетеням приборного, электротехнического, кислородного ипротивопожарного оборудования летательных аппаратов среднего типа. Техническоеобслуживание приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм,одного из типов ВС I класса или до двух типов ВС II - III классов, либо до трехтипов ВС, из них одного типа ВС I класса на оперативных формах техническогообслуживания, или выполнение работ по ТО и Р на демонтированных с ВС трех иболее системах приборов и электрооборудования в лаборатории А и РЭО. Участие вдефектации различными методами, в том числе и лабораторными, тяжелыхлетательных аппаратов по сложным и трудоемким регламентам. Выполнение основныхработ по техническому обслуживанию: демонтаж с ВС агрегатов сложных систем дляотправки их в лабораторию на техническое обслуживание и ремонт; монтажагрегатов, блоков после проверки в лаборатории, наладки нового изделия илиизделия, прошедшего капитальный ремонт; дефектация всеми методами и в полномобъеме авиаприборов и электрооборудования при техническом обслуживании ВС попериодическим видам регламентных работ; осмотр в полном объеме со вскрытиемэлектродвигателей, генераторов, преобразователей и т.д. с целью обнаружениязагрязнений щеточно-коллекторных узлов, выявления износа щеток, следовперегрева, наличия влаги, коррозии, повреждений, оплавления контактов силовыхреле; проверка технического состояния без вскрытия блока непосредственно на ВС;автоматизированный (встроенный) контроль систем ВС и его оборудования; проверкавнутренней герметичности агрегатов и систем с помощью специальныхприспособлений; восстановление работоспособности систем А и РЭО путем заменыотдельных агрегатов, блоков с регулировкой и настройкой; отладкаконтрольно-измерительной и регистрирующей аппаратуры, предназначенной дляпроверки автоматизированных бортовых систем управления, базовыхпилотажно-навигационных систем, систем регистрации параметров и другогоавиационного оборудования.

Для авиационного техника по приборам - метролога <*>дополнительно: выполнение в метрологических лабораториях поверочных ирегулировочных работ измерительной и контрольно-поверочной аппаратуры,применяемой при техническом обслуживании ВС, участие в проведенииметрологической аттестации КПА и экспертизе ЭРД.

--------------------------------

<*> Профессия авиационного техника по приборам -метролога 5, 6, 7 разрядов вводится в метрологических лабораториях на участкахработ, связанных с метрологическим обслуживанием, проверкой и ремонтомконтрольно-поверочной и измерительной аппаратуры, применяемой при обслуживаниии ремонте ВС.

Должен знать: правила технической эксплуатации, регламентыи технологию ТО приборов и электрооборудования обслуживаемых летательных аппаратови ВС; особенности работы систем приборов и электрооборудования и установленныхв них устройств, взаимосвязь с другими элементами данной системы и другимисистемами ВС, правила их эксплуатации; правила и порядок проверки сложныхавиационных теплоизмерительных и гироскопических приборов; конструкцию ипринцип работы контрольно-измерительных и проверочных приборов (установок),порядок проведения дефектации и проверки работоспособности А и РЭО; методывыявления и устранения неисправностей, замены комплектующих изделий, агрегатови их элементов; ЭРД на проведение ремонта.

Для лаборатории А и РЭО дополнительно - методы и технологиюлабораторной проверки и восстановления работоспособности отказавших приборов иэлектрооборудования; способы и операции по проверке и диагностированиюобслуживаемых изделий А и РЭО в соответствии с требованиями ЭРД, НТЭРАТ;типовые технологические операции по восстановлению изделий А и РЭО.

Для авиационного техника по приборам - метрологадополнительно: нормативно-техническую документацию по проверке и ремонту КПА,СИ, ССИ.

Требуется среднее профессиональное образование, стаж работыавиационным техником по приборам и электрооборудованию 4-го разряда не менеетрех лет.

Примеры работ.

Непосредственно на ВС:

Демонтаж-монтаж: противопожарного оборудования, приборовКРД при замене двигателя; установка рулевых машинок автопилотов с регулировкойотклонения рулей; аккумуляторных батарей, выпрямительного устройства;электрической части и подключение к источникам питания автопилотов, автоматикитопливной системы.

Осмотр и дефектация: открытых участков электропроводки,контейнеров аккумуляторных батарей с проверкой уровня электролита;коллекторно-щеточного узла лебедки и замена щеток; исправностипротивообледенительных устройств крыла, оперения.

Контроль технического состояния: манометров гидрогазовыхсистем, точной курсовой системы, авиагоризонтов от основного и резервногоисточников питания, регуляторов температуры двигателя, выпрямительныхустройств, АЗС; регулятора температуры, анероидно-мембранного оборудования,курсовых систем и астрокомпаса, приборов КРД при запуске и опробованиидвигателей, освещения пассажирских салонов, внутренней сигнализации в кабинеэкипажа ПОС в режиме "КОНТРОЛЬ", ПОС силовой установки,электромеханизмов управления крышками фотолюков и сигнализации открытогоположения люков.

Восстановительные работы: замена с последующей регулировкойи проверкой на работоспособность механизмов триммера руля высоты,авиагоризонтов, агрегатов расходомеров, топливомеров, датчиков бортовыхрегистраторов параметров, блока регулирования напряжения, концевых выключателейосновной и аварийной гидросистем управления поворотом колес.

В лаборатории А и РЭО:

Проверка на соответствие НТП: указателя высоты типаУВ-75-15ПВ системы СВС-72; указателя скорости типа УСВП-К системы СВС-ПН-15;гироагрегата ГА-3 курсовой системы ТКС-П2; указателя тахометра типа ИТА-6Мкурсовой системы КС-6; индикатора-датчика типа П-4-4 навигационного вычислителяНВ-ПБ; кислородных приборов типа КП-19, КП-21, КП-24М.

Техническое обслуживание и регулировка: указателей скороститипа КУС-730/1100, УС-И6; указателя расхода воздуха типа УРВК-18К; фильтра типаФ-115-1, блока питания типа БП-27-2; блока сигнала готовности БСГ системывоздушных сигналов СВС-ПН-15; пульта управления типа ПУ-11, указателя штурманатипа УШ-3, курсовой системы ТКС-П2; кислородных масок типа КМ-15, КМ-32;пилотажных приборов типа КПП-75(С), НПП-ТК(1) системы САУ-1Т-2(1).

Восстановительный ремонт: датчиков дыма типа ДС,сигнализатора давления, указателя расхода воздуха, датчика воздушной скорости,кислородных манометров, указателя расходомера, указателя тахометра.

Проверка на соответствие НТП: автоматических панелей запускадвигателей типа АПД-30; блоков регуляторов частоты и напряжения БРН, БРЧ;сигнализаторов обледенения типа ИСО-16; электромеханизмов привода закрылков истабилизатора МУС, МПЗ.

Техническое обслуживание и регулировка: автоматическихпанелей двигателя типа АПД-30; блоков регуляторов частоты и напряжения БРН,БРЧ; блоков автоматики топливомеров типа БРП, БУ; блока контроля напряжениятипа БКН-115в; электромеханизмов типа МП-100, МПК-13.

Восстановительный ремонт: концевых выключателей типаПКТ-6М, АМ-800; импульсных маяков типа СМИ-2КМ; автомата обогрева стекол типаАОС-81; генераторов и коллекторных преобразователей; блоков вибрации.

Работы в метрологической лаборатории: техническоеобслуживание по всем видам регламентных работ аппаратуры, например, типа УПКС,УПП-ТКС, ПКР-24(27), КПА-ИС-1; ремонт с заменой отдельных узлов, деталей иналадка КПА авиационного оборудования; проведение работ по подготовкенестандартизированных средств измерений к испытаниям, обработка результатовиспытаний в соответствии с требованиями систем стандартов ГСИ.

§ 20. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 6-го разряда

Характеристика работ. Техническое обслуживание и выполнениедоработок по бюллетеням приборного, электротехнического, кислородного,противопожарного оборудования и систем бортовых измерений любых типов серийныхлетательных аппаратов в условиях эксплуатации. Техническое обслуживаниеприборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, одного из типовширокофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения, или до трех типов ВСII - III классов, либо до четырех типов ВС, из них двух типов ВС I класса наоперативных формах технического обслуживания, или выполнение работ по ТО и Р иВР на демонтированных с ВС четырех и более системах в лаборатории А и РЭО.Выполнение основных работ технического обслуживания: проверка с применением КПАсложных систем приборов и электрооборудования; проверка функционированияобъекта обслуживания без применения каких-либо дополнительных средств (толькопо штатным бортовым приборам и сигнализации); комплексная регулировка приборови электрооборудования на борту ВС; устранение неисправностей с проверкой ирегулировкой приборов и электрооборудования.

Для авиационного техника по приборам - метрологадополнительно: контроль выполнения поверочных и регулировочных работ СИ и КПА,применяемых при техническом обслуживании ВС; ревизия трансформаторов,дросселей, полупроводниковых диодных и триодных модулей, преобразователейсигналов и их цепей; текущий ремонт с заменой усилителей постоянного тока, релевремени, сельсиндатчиков, синусно-косинусных потенциометров, тахогенераторов иэлектродвигателей; наладка и испытания средств измерения и регистрирующейаппаратуры, стендов, пультов, установок и КПА, предназначенной для проверкибортовых систем управления, базовых пилотажно-навигационных комплексов, системрегистрации параметров и другого А и РЭО; проведение метрологической аттестацииССИ и экспертизы ЭРД.

Должен знать: регламенты и технологию техническогообслуживания авиаприборного и электрооборудования обслуживаемых летательныхаппаратов; комплектацию приборов и электрооборудования самолетных механическихсистем (управление, кондиционирование и др.), принципы их работы, правилаэксплуатации и технического обслуживания; порядок проведения дефектации ипроверки работоспособности А и РЭО; методы выявления и устранениянеисправностей приборов и электрооборудования.

Для лаборатории А и РЭО дополнительно: методы и технологиюлабораторной проверки и восстановления работоспособности (ремонта) отказавшихизделий А и РЭО, их модулей и плат, в том числе с заменой микроэлектроннойэлементной базы приборного и электрооборудования.

Для авиационного техника по приборам - метрологадополнительно: методы устранения дефектов, выполнения измерений параметров,воспроизведения паспортных характеристик КПА и СИ; правила и порядок проведенияэкспертизы и аттестации.

Требуется среднее профессиональное образование, стаж работыавиационным техником по приборам и электрооборудованию 5-го разряда не менеетрех лет.

Примеры работ.

Непосредственно на ВС:

Осмотр и дефектация: дистанционных компасов, курсовых иинерциальных систем.

Контроль технического состояния: проверка с помощью КПАполной тарировки и регулировки параметров датчиков противопожарногооборудования, системы автоматической регулировки давления в кабине; автоматовтяги САУ, системы воздушных сигналов, преобразователей по аварийным индикаторамБСКД (с включением БСКД), светосигнальных табло-кихтограмм,противообледенительных устройств системы запуска авиадвигателей итурбогенераторов при их опробовании, электрооборудования системы флюгированиявинтов двигателей; базовых навигационных комплексов, наружного освещения исигнализации, усилителей и реле подканала, системы погрузки-разгрузкиконтейнеров; прохождения сигналов в боковом и продольном каналах САУ;параметров, характеризующих состояние топливной системы, системы постоянноготока и аккумуляторов по КИСС.

Восстановительные работы: регулировка с помощью КПА режимовработы электродвигателя после замены датчика типа ДС, агрегатов системавтоматического управления, агрегатов инерциальных систем; проверка тарировки ирегулировки виброаппаратуры с применением КПА; проверка и регулировка автоматазащиты сети от перенапряжения автоматического аварийного отключенияпотребителей переменного тока.

В лаборатории А и РЭО:

Проверка на соответствие НТП: блока воздушных параметровтипа БВП-9 системы СВС-72; вычислителя параметров типа ВСМВ-1-15, корректоразаданной скорости типа КЗСП системы СВС-ПН-15; платформы типа П-21, пультауправления инерциальной системы И-11; индикатора-задатчика типа П-2-3, пультауправления типа П-14-4 навигационного вычислителя НВ-ПБ; блока автоматапереключения скорости типа БАПС-77-03(08) САУ-1Т-2(1).

Восстановительный ремонт: вариометров типа ВАР-75, ВР-10М,указателя скорости типа КУС-730, указателя расхода воздуха типа УРВК-18К;пульта управления типа ПУ-11, указателя штурмана типа УШ-3 курсовой системыТКС-П2; рулевой машинки типа ПУ-8, блока связи с КС типа БС-КС автопилотаАП-6Е.

Работы в метрологической лаборатории: техническоеобслуживание по всем видам регламентных работ аппаратуры, например, типа ИВД,ИВП, КПА-САУ-1Т; дефектация трансформаторов, дросселей, полупроводниковых,диодных и триодных модулей, преобразователей сигналов и их цепей; текущийремонт с заменой усилителей постоянного тока, реле времени, сельсиндатчиков,синусно-косинусных потенциометров, тахогенераторов и электродвигателей.

§ 21. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 7-го разряда

Характеристика работ. Техническое обслуживание приборов иэлектрооборудования, в объеме периодических форм, с самоконтролем одного изтипов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения, или двух типовВС I класса, или многофункциональные проверки межблочных, модульных соединенийна борту ВС, либо до пяти типов самолетов, из них до трех типов ВС I класса наоперативных формах технического обслуживания, или выполнение работ по ТО и Р иВР на демонтированных с ВС более пяти изделиях, приборах и электрооборудованиив лаборатории А и РЭО. Контроль качества ТО и Р, выполняемых рабочими болеенизкой квалификации. Наземная отработка авиационных приборов иэлектрооборудования выпускаемого заводом серийного самолета и его модификацийперед испытательными полетами с оформлением протоколов и актов испытаний.Настройка и регулировка особо сложных навигационных, пилотажных, информационныхкомплексов, комплексов высотно-скоростных параметров. Выполнение основных работпо техническому обслуживанию: разовые проверочные работы наиболее важных сточки зрения обеспечения безопасности полетов систем и изделий приборов иэлектрооборудования; проверка сопряжения и работоспособности приборного иэлектрооборудования в комплексе с другими системами ВС; осмотры иинструментальный контроль исправности, направленные на выявление отказов ипроведение восстановительных работ по замечаниям экипажа ВС, результатамобработки полетной информации и результатам планового контроля при техническойэксплуатации до безопасного отказа; проверочные и регулировочные работы влаборатории при освоении новой авиатехники с использованием бортовых ЭВМ сприменением ССИ; диагностирование демонтированных с ВС изделий приборов иэлектрооборудования с глубиной поиска неисправностей до субблока и егокомпонентов; устранение выявленных неисправностей заменой отказавшего субблока,КФМ или восстановление внутриблочных линий связи; поиск неисправностей ипроведение восстановительного ремонта блоков и изделий приборов иэлектрооборудования при отказах на стендовом оборудовании в лаборатории; ремонти настройка приборного и электрооборудования с использованием компьютерныхпрограмм; техническая подготовка приборов и электрооборудования к испытаниям вполете и устранение неисправностей после испытания; самоконтроль выполняемыхработ с оформлением соответствующей документации; работы по контролю качестваработ ТО и Р и ВР систем А и РЭО; контроль за правильностью оформленияэксплуатационно-ремонтной документации; изготовление и ремонт ССИ, КПА, поиск иустранение их неисправностей.

Для авиационных техников по приборам - метрологов дополнительно:метрологическая проверка состояния, регулировка и испытания СИ и ССИ,предназначенных для проверки сложных бортовых систем и комплексов А и РЭО.

Должен знать: конструкцию, принцип работы сложных систем икомплексов функционально связанного авиационного оборудования; методы иалгоритмы выполнения работ с использованием персональных ЭВМ; основывычислительной техники и цифровых систем управления на базе микропроцессоров;алгоритмическое обеспечение бортовых систем и их использование; методы сбора, обработкии анализа информации бортовых и наземных средств контроля и регистрацииполетных данных; построение КСПНО, функциональные связи и алгоритмыфункционирования входящих в нее систем, организацию бортового (внутреннего)контроля параметров технического состояния систем А и РЭО, порядок проверкипрограммных и аппаратурных сбоев, замены комплектующих изделий и их элементов;организацию контроля качества и выполнения процедур контроля выполненных работТО и Р и ВР систем А и РЭО; особенности технической подготовки к испытательнымполетам новой АТ.

Для авиационных техников по приборам - метрологовдополнительно: способы проверки состояния, регулировки и испытания СИ и ССИ,предназначенных для проверки сложных бортовых систем и комплексов А и РЭО.

Для лаборатории А и РЭО дополнительно: построение КСПНО ифункциональные связи и алгоритмы функционирования цифрового оборудования,входящего в КСПНО, организацию его встроенной системы контроля; методывосстановления отказавших изделий ВС, его субблоков, модулей, плат путем заменыкомплектующих и их элементов, в том числе заменой элементной базы; порядоквыполнения работ автоматизированного наземного контроля и диагностирования сиспользованием ССИ типа АСНКД.

Требуется среднее профессиональное образование, стаж работыавиационным техником по приборам и электрооборудованию 6-го разряда не менеетрех лет.

Примеры работ.

Непосредственно на ВС:

Контроль технического состояния: датчиков обледенения сблоками автоматики; с помощью встроенного блока контроля автоматических системуправления, измерителя массы ИМЦ-2СЧ, автоматической системы штурвальногоуправления АСШУ-1 системы СППЗ-1, бортовой системы контроля двигателя(БСКД-90), вычислительной системы управления тягой ВСУ-1-85, схемы объединенияподсистем переменного тока при выключенных генераторах переменного тока одногоборта; пультов системы электронной индикации СЭИ с помощью КПА; с помощьювстроенного контроля автопилота совместно с автоматом разворота и его связи ссистемами комплексной информационной системы сигнализации КИСС-1-М, системыкондиционирования воздуха с выходом информации на КИСС, основной и дублирующейсистем САРД с использованием сигналов и информации КСПНО, системы аварийныхсигналов.

Восстановительные работы: расчет поправок показанийвысотомерного оборудования по эшелонам полета на персональной ЭВМ;восстановительный ремонт и регулировка усилителей и плат, содержащих микросхемыкомплекта системы РТ2-36; настройка, контроль параметров и проверкаработоспособности микросхем на платах с применением КПА.

В лаборатории А и РЭО:

Техническое обслуживание и регулировка:индикатора-задатчика типа П-4-4 навигационного вычислителя НВ-ПБ; блокадемпферов системы САУ-1Т-2(1).

Восстановительный ремонт: гироагрегата типа ГА-3, блокадистанционной коррекции типа БДК-1 курсовой системы ТКС-П2;индикатора-задатчика типа П-4-4 навигационного вычислителя НВ-ПБ; блокауправления типа БУ-24 автопилота АП-6Е; блока демпферования гироскопа типаБДГ-1094 системы САУ-1Т-2(1).

Пооперационный контроль качества ТО и Р или ВР: составлениебарометрических таблиц поправок, значений высоты в кодовом виде на изделии"Кодирующий альтиметр"; значений корректирующих коэффициентов;значений крена, тангажа, курса, значений углов гироплатформы на изделии типаИ-11; расчета параметров указателя скорости на изделии типа КУС-1200,КУС-730/1100-2, КУС-730/1100К.

Восстановительный ремонт электрооборудования: командныхприборов типа 5397 СКВ; электронных блоков вибрации типа БЭ-45;электромеханизмов управления стабилизатором и закрылками; электронных блоковрегуляторов температуры СКВ.

Пооперационный контроль качества ТО и Р или ВР:сопротивления изоляции, состояния КВ типа МКВ; токопотребления электромагнитныхмуфт электродвигателей механизма привода стабилизатора типа МУС-3ПТВ.

§ 22. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 8-го разряда

Характеристика работ. Техническое обслуживание системэлектрооборудования и систем приборов опытных и модифицированных летательныхаппаратов при испытательных полетах и приборов и электрооборудования, в объемепериодических форм, с самоконтролем широкофюзеляжных самолетов и самолетовнового поколения или сложные многофункциональные регулировочные работы систем Аи РЭО с использованием КПА и СИ на борту ВС или в лаборатории. Контроль работ,выполненных рабочими более низкой квалификации. Отработка технологии и методовподготовки к наземным и летным испытаниям опытных и модифицированныхлетательных аппаратов, рациональных методов устранения недостатков, выявленныхпри испытаниях. Выполнение основных работ по техническому обслуживанию:проведение комплексных регулировочных работ на борту ВС на сложных ивзаимосвязанных системах приборов и электрооборудования; осмотр и контрольработоспособности, направленные на предупреждение отказов приборов иэлектрооборудования и своевременное проведение их ремонта по замечаниямэкипажа, результатам обработки полетной информации, зарегистрированнойбортовыми средствами контроля, и по результатам планового контроля притехнической эксплуатации; поиск причины редко встречающегося отказа приборов иэлектрооборудования всех типов базовых самолетов с использованием компьютерныхпрограмм; анализ технического состояния блоков и изделий приборов иэлектрооборудования при освоении самолетов нового поколения с использованиемКПА и СИ; контроль качества и организации процессов ТО и Р, ВР отдельных блокови систем А и РЭО в целом, выполненных авиатехниками более низкой квалификации;участие в создании компьютерных программ по совершенствованию организациипроцессов ТО и Р или ВР; сдача (прием) ВС в ремонт; осуществление приема-сдачиВС, находящегося на ТО и Р из смены в смену; участие в расследованииавиационных происшествий.

В лаборатории А и РЭО: контроль технического состояния,диагностика и поиск неисправностей в автоматизированном с использованиемрабочих мест типа АСНКД или ручном режиме с глубиной поиска неисправностей досубблока, КФМ и подтверждением результатов дефектации (контролируемыхпараметров) на физическом уровне; многофункциональные регулировочные работывсех компонентов в составе системы А и РЭО в целом; восстановительный ремонт сзаменой отказавших компонентов или восстановление функциональных линий связисубблока, КФМ.

Должен знать: программы наземных испытаний летательныхаппаратов и методические указания по их выполнению; организацию и методыконтроля качества выполненных работ ТО и Р, ВР А и РЭО в целом и их отдельныхблоков и систем; технологию доработок А и РЭО; организацию работы по ТО и Р иВР в соответствии с производственным заданием и требованиями ЭД; порядокпередачи ВС экипажу, правила передачи приборов и электрооборудования наремонтные предприятия и приема после ремонта.

Для лаборатории А и РЭО дополнительно: методывосстановления отказавших блоков (изделий) сложных систем, их субблоков, модулей,плат путем замены комплектующих и их элементов; алгоритмы программ поиска иустранения причин отказов и неисправностей; методы пооперационного ивыборочного контроля качества выполненных работ А и РЭО.

Требуется среднее профессиональное образование, стаж работыавиационным техником по приборам и электрооборудованию 7-го разряда не менеетрех лет.

Примеры работ.

Непосредственно на ВС.

Контроль технического состояния: бесплатформеннойинерциальной системы БИНС-85, вычислительной системы самолетовождения ВСС-85;основной системы управления закрылками и предкрылками с помощью тест-сигналов сблоков управления БЦ-261 с применением КИСС; совместной работы САУ с ИКВСП,параметров состояния пилотажно-навигационного оборудования и оборудованиярадиосвязи; расширенный тест-контроль системы СУ-18 разворота передней опоры сприменением КИСС.

Контроль качества технического обслуживания:продолжительности выпуска и уборки закрылков при работе каждого канала вотдельности и при совместной работе каналов системы; тарировки каналов ипрохождения разовых команд заданных параметров, характеризующих состояние ВСУ;исправности системы генерирования с помощью оборудования встроенного контроля,работоспособности системы переменного и постоянного тока.

Восстановительные работы: поиск и устранение неисправностейв системе автоматического захода на посадку по II категории ИКАО, связанных ссистемами силовых установок (параллельная работа генераторов, регулировкачастоты напряжения); ВР или регулировка моделирующих и интегрирующих цепей иусилителей системы НВ-ПБ-1 (вставки на печатных платах блока П17-2),электронных блоков РТА-32, блоков измерения и автоматики топливомеров типаСПУТ-18Е, ДТ, ВТ, распределительных устройств и щитов с заменой реле,контакторов и электропроводки; восстановительный ремонт плат с одно- имногослойным печатным монтажом и размещенными на них микросхемами имикромодулями; регулировка и восстановительный ремонт блока демпферов БД-1,блока разовых команд БРК-000-01, блока сравнения БС-005, блока ухода БУ-04-02;перепрограммирование бортовых ЦВМ, настройка гидромеханической и электроннойсистем управления двигателями.

В лаборатории А и РЭО:

Восстановительный ремонт: корректора заданной высоты типаКЗВ-0-15, вычислителя типа ВС МВ-1-15 системы СВС-ПН-15; блоков инерциальнойсистемы И-11; блока "посадки" типа П-31-4 навигационного вычислителяНВ-ПБ; блока автомата переключения скоростей типа БАПС-77-03(08), вычислителяавтомата тяги типа ВАУТ С.2 (3, 4 и т.д.); блока связи с директорными приборамиБСДП (1606) системы САУ1Т-2(1); блоков КВ систем управления закрылками истабилизатором; блоков защиты и управления генераторами трехфазного тока БЗУ,БРЗУ; блоков регулирования напряжения и частоты БРН, БРЧ.

Пооперационный контроль качества ТО и Р или ВР: значенийсуммарной погрешности высотомера на изделии "Высотомер механический"типа ВМ-15, ВМ-15Б, ВМФ-50К; составления бортовых таблиц поправок высотомераэлектромеханического типа ВЭМ-72К, ВЭМ-72ПБ; технического обслуживания"Кислородного компрессора" типа КП-75М; составления бортовых таблиц"Указателя скорости" типа УС-2, УС-Н, УС-И6; выходного напряжениятахогенератора, выходного напряжения двигателя генератора механизмавращательного действия типа МВД2Д3; настройки циклограммы, времени обработкициклограммы механизма поступательного типа МП-100М-2С; МП-100МТ; МП-250.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Авиационный техник по приборам и электрооборудованию» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция авиационного техника по приборам и электрооборудованию, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Что нужно для начала обученияЗаявкаФотография 3х4 (без головного убора)Адрес для получения документов

Как происходит обучение

  • Оформляем заявку по необходимым вам специальностям, заключаем договор
  • Присылаете необходимые для обучения документы
  • Оплачиваете
    обучение
  • Получаете сканы документов на e-mail, оригиналы на указанный адрес.

Почему стоит обучаться именно у нас

Наши удостоверения легальные, и проходят любые проверки. У нас есть лицензия на ведение образовательной деятельности на территории РФМы делаем практически все специальности согласно ЕТКС и профстандарту (более 6 тыс. наименований)
Профессиональный подход к решению ваших задачПерсональный менеджер всегда на связи и готов дать профессиональную консультациюЛояльные цены, скидки на повторные обращения, акция "приведи друга" и многое другое
100% гарантия приема наших удостоверений по месту требования. Мы отвечаем за свою работу, и указали в договоре возможность возврата денежных средств в случае если наше удостоверение не подошлоС 2019 года сведения о выданных удостоверениях и дипломах должны размещаться в государственной системе ФИС ФРДО. Наша организация подключена к Федеральной государственной информационной системе ФИС ФРДО. Данные о выданном дипломе заносятся в эту систему
Скидки при группе обучающихся от 5 человек

Рассчитайте стоимость обучения

Какой вид обучения вас интересует?
Профессиональная переподготовка
Рабочие удостоверения
Повышение квалификации
Аттестация
Вы являетесь физическим лицом или представляете организацию?
Физическое
лицо
Юридическое
лицо
Количество обучающихся
Рассчитать
Ошибка при отправке!
Попробуйте позднее

Наши лицензии и документы

Как проверить лицензию нашего центра?
1. Вводим наш ОГРН на сайте РОСОБРНАДЗОРа
по адресу:
http://isga.obrnadzor.gov.ru/rlic/
ОГРН: 1187847264373
Нажимаем кнопку Поиск
2. В результате поиска появится наша организация
Нажмите на ее название. В открывшемся окне появится вся информация о нашей лицензии

Ответы на частые вопросы

Елена РудьеваРуководитель отдела продаж
Специализация:
Эксперт по обучению